Как фотография стала видом искусства?
В современном мире мы настолько завалены изображениями, что трудно представить, насколько особенным и уникальным должно быть ощущение, когда мы видим хорошо выполненную реалистичную картину. И навыки профессиональных художников неуклонно совершенствовались на протяжении веков; к XIX веку такие художники, как прерафаэлиты и французские неоклассики, достигли в своих работах великолепного визуального реализма.
Технические навыки реализма были неотделимы от других творческих задач при создании изображений. Это изменилось, когда фотография автоматизировала задачу создания изображений реального мира.
В 1839 году были изобретены первые два коммерчески-практических фотографических процесса: дагерротип Луи-Жака-Манде Дагерра и негативно-позитивный процесс Уильяма Генри Фокса Тальбота.
В основном они были представлены как способы создания практических записей мира. Из этих двух дагерротип был более популярен в течение нескольких десятилетий, в основном потому, что процесс Талбота был ограничен патентами. Усовершенствования метода Талбота в конечном итоге сделали дагерротип устаревшим и превратились в современные кинопроцессы.
Портретная живопись была основным фактором раннего внедрения фотоаппаратов.
Тогда, как и сегодня, людям нравилось хранить фотографии своих друзей, близких и предков. Портретная живопись была доступна только аристократам и очень богатым. В 18 веке было разработано несколько недорогих альтернатив, таких как силуэт, представление контура человека, обычно вырезанного вручную мастером из черной бумаги.
Дагерротип предлагал экономичный способ создания реалистичного портрета.
Это было очень медленно и требовало фиксации головы субъекта на месте с помощью подголовника на несколько минут, в то время как субъект крепко держался за стул, чтобы не шевелить пальцами. Тем не менее, многочисленные студии дагерротипов возникли и стали обычным явлением по мере совершенствования технологий, и многие портретисты переключились на эту новую технологию.
В течение нескольких десятилетий фотография в значительной степени вытеснила большинство старых форм портретной живописи, таких как силуэт, и сегодня, похоже, никто особенно не сожалеет об этой потере.
Еще одним ранним использованием дагерротипа было изготовление сувениров для туристов: к 1850 году дагерротипы римских руин полностью заменили офорты и литографии, ранее приобретенные туристами. По мере совершенствования технологий фотография стала незаменимым источником записей для инженерных проектов и исчезающих архитектурных руин, а также для документальных целей, таких как фотографии ужасов американской гражданской войны Мэтью Брэди.
«Является ли фотография искусством?»
Художники и критики много десятилетий обсуждали, является ли фотография искусством. Выявились три основные позиции.
С самого начала художники пренебрегали фотографией и видели в ней угрозу «настоящему искусству». Даже на первых презентациях 1839 года художник-классик Поль Деларош, как сообщается, выпалил: «С сегодняшнего дня живопись мертва!»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.